Сведения об образовательной организации. Доступная среда. О специально оборудованных учебных кабинетах.

В учреждении созданы условия, обеспечивающие доступное и качественное образование для детей с разными образовательными потребностями, в том числе, для использования инвалидами  и лицами  с ОВЗ.  По двум местам ведения образовательной деятельности имеются помещения для осуществления образовательного процесса: 19 групповых помещений (12 – по месту ведения образовательной деятельности улица Делегатская, дом 63; 6 - по месту ведения образовательной деятельности улица МОПРа, дом 17).

Общий зал для музыкальной и физкультурной деятельности (по месту ведения образовательной деятельности улице МОПРа д.17), два отдельных зала музыкальной и физкультурной деятельности, бассейн (по месту ведения образовательной деятельности ул. Делегатская д.63), медицинские блоки (2).

В групповой ячейке каждому ребёнку обеспечивается личное пространство: кровать, стул, шкафчик для одежды и предметов личной гигиены.

Оборудование основных помещений соответствует росту и возрасту детей, учитывает гигиенические и педагогические требования. Помещения и на прогулочном участке в соответствии с возрастом детей организуется развивающая предметно-пространственная среда, оборудованная играми, игрушками, учебно-наглядными пособиями. Пространство группы организовывается в виде хорошо разграниченных уголков (уголок природы, книжный уголок, уголок изобразительной деятельности, уголок безопасности, уголок театрализованных игр, уголок двигательных игр, уголок сюжетно – ролевых игр, уголок конструирования и др.), оснащенных большим количеством развивающих материалов. Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня,  а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей. В каждой возрастной группе созданы условия для самостоятельного активного целенаправленного действия воспитанников во всех видах деятельности: игровой, трудовой, продуктивной, двигательной, познавательной, экспериментальной, трудовой, речевой. Организованная таким образом предметно – развивающая среда позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время, не мешая друг – другу.

Функционируют методические кабинеты, где имеется методическая и детская литература, учебно-методические и дидактическое оборудование. Выписываются периодические издания, электронные журналы для самостоятельного изучения передового опыта работы. Имеются библиотечный и картинный фонды.

Обеспеченность мебелью, учебными материалами, наглядными пособиями, игрушками и игровыми предметами достаточная.

Для прогулок ребенку предоставляется зона игровой территории, оборудованная верандой (в случае плохой погоды), песочницей, малыми формами в соответствии с возрастом.