02.03.2022 «Животные севера»

В группах детского сада на прошлой неделе была очень интересная тема: «Животные севера».

В период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно формировать у детей интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

Задача взрослых - воспитывать интерес у детей к диким животным, желание узнавать новые факты их жизни. Дать детям элементарные знания об их образе жизни.

Беседовали о «Животных холодных районов», «Чем отличается Арктика от Антарктики», «Кто такие пингвины?», «Зачем моржу бивни?», «Какие растения растут на севере».

Все вместе решали проблемные ситуации: «Могут ли встретиться белый медведь и пингвин?» и « Почему белый медведь не живет в лесу?»

Побывали в роли учёных, которые на ледоколе «Арктика» изучают просторы севера и северного ледовитого океана. Проводили с ними опыты: «Зависимость состояния воды от температуры», изучали «Свойства снега», пробовали из разного состояния снега «Слепить снежок».

Ребята сделали вывод что, при низкой температуре вода становится льдом, а пластичность снега зависит от влажности, а влажность – от температуры воздуха.

Во время путешествия на северный полюс (прогулка), что бы не замёрзнуть играли в подвижные игры - «Ловля оленей», «Перетяни», «Ищем палочку», «Стрельба по мишени», «Охотник» и др.

Рассматривали иллюстраций и фотографий по теме. Научились узнавать животных по описанию, находить 4 лишнего, детёнышей и их родителей, называть правильно детёнышей полярных животных. Посмотрели очень интересный мультфильм «Умка». Рисовали, лепили и вырезали животных крайнего севера. Сделали макет «Север и его животный мир». Составили описательные рассказы по белого медведя, полярную лису – песца.

Очень интересной и продуктивной была работа в течение всей недели.